ladyv.ru

Культура речи и деловое общение

культура речи и деловое общение

Львиную долю рабочего времени любого управленца отнимают переговоры и совещания, поэтому без навыков делового общения и знания культуры речи здесь не обойтись. Да и карьерный рост многих профессионалов находится в прямой зависимости от умения выстраивать диалог в соответствии с критериями культуры речи и принципами делового общения. Иначе беседа может уйти совершенно не в то русло и вместо удачной сделки или конструктивного обсуждения проблемы вы получите ни к чему не ведущий разговор, да и впечатление о своих деловых качествах оставите не самое благоприятное. Поэтому стоит серьёзно относиться к приобретению навыков делового общения, а пока познакомимся с его основами.

Культура речи делового человека

При общении с друзьями мы редко обращаем внимание на правильность построения фраз, но на важных переговорах и совещаниях такой подход недопустим. Здесь важно всё – от стиля речи до интонации и выражения лица. Манера общения и культура речи делового человека подчиняются ряду правил, без соблюдения которых никогда не стать умелым оратором. Давайте рассмотрим главные из них.

  1. Большой словарный запас. Это позволит легко жонглировать словами, придавая речи яркость и насыщенность. Без разнообразного лексикона красиво изложить свои мысли и убедить в правильности идей будет чрезвычайно сложно.
  2. Не менее важен и состав речи. Вы наверняка замечали, что больше доверяете тем, кто говорит на чистом языке, с уместным использованием профессиональных терминов. Люди, говорящие с применением жаргонизмов, не литературных выражений или перенасыщающие свою речь профессионализмами обычно не выглядят компетентными.
  3. Не забывайте про грамотность – фразы необходимо составлять, учитывая грамматические и стилистические правила речи.
  4. Обязательно обращайте внимание на интонацию и произношение, так как нередко люди не могут уловить правильный смысл из-за дефектов речи оратора или его неумения выделить интонацией наиболее важные моменты.
  5. культура речи делового человека
  6. Многие забывают о важности невербальных составляющих, а ведь неверные жесты и мимика могут испортить любую, самую блестящую речь. Растерянность в глазах, неуверенная поза человека снизят значимость его слов, что не нужно ни одному переговорщику.

Таким образом, умение грамотно и выразительно излагать свои мысли незаменимо в современном деловом мире. Недаром практически все ВУЗы включают в программу подготовки специалистов обучения культуре речи, уделяя немало внимания именно деловой специфике.


Видео: Русский язык. Урок 2.3. Особенности служебно-делового общения

Видео: Русский язык и культура речи

Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » » Культура речи и деловое общение