LadyVu.com

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция – это компетенция, которая характеризует то, насколько эффективны способности к общению человека с другими людьми. По сути, это набор требований к человеку, которые важны непосредственно для процесса общения – в этом суть определения коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция - два вида

Это достаточно широкое понятие, ведь для эффективного общения человеку необходимо соответствовать сразу множеству норм. Коммуникативная компетенция включает в себя и грамотную речь, и правильное произношение, и использование ораторских приемов, и умение найти подход к каждому человеку. Если коммуникативная компетентность – это то, насколько человек соответствует требованиям, то компетенция – это и есть совокупность этих требований.

Коммуникативная компетенция подразумевает две разновидности: формализованную и неформализованную компетенцию. Первая являет собой костяк строгих сложившихся правил общения. Как правило, в каждой организации он свой, и он закреплен письменно и представляет собой важную часть корпоративной культуры. Неформализованный вид коммуникативной компетенции представляет собой не задокументированные правила, которые как правила выступают в качестве особенностей определенной культуры или группы людей.Важно понимать, что в коммуникативную компетенцию входят разные правила, и ее не существует одной единой для всех ситуаций. В зависимости от среды, в которой происходит общение, она будет претерпевать существенные изменения.

Компоненты коммуникативной компетенции

Составляющие коммуникативной компетенции довольно обширны. Когда разрабатывается некая система требований, обычно в нее включают следующие компоненты:

  • знание особенностей и проблем тех людей, с которыми нужно общаться по ходу работы;
  • владение некоторыми коммуникативными тактиками;
  • умение анализировать жесты, мимику и интонации;
  • владение хотя бы азами ораторского искусства;
  • владение коммуникативными стратегиями;
  • умение гасить конфликты в самом начале;
  • владение определенным типом лексики;
  • умение понимать чувства и интересы другого человека;
  • умение организовывать и вести переговоры;
  • умение соблюдать этику и этикет;
  • определение Коммуникативной компетенции
  • некоторые актерские способности;
  • навыки активного слушания;
  • грамотная письменной речи;
  • развитая устная речь;
  • уверенность в голосе;
  • способность к эмпатии;
  • умение аргументировать свою точку зрения.

Такая структура коммуникативной компетенции универсальна и затрагивает большинство значимых сторон, актуальных для продуктивного общения.

Видео: Татьяна Китаева:Коммуникативная конмпетентность и компетенция

Видео: Коммуникативная компетентность

Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » » Коммуникативная компетенция