LadyVu.com

Цели общения

цели общения

Психология считает, что общение является базовой потребностью любого человека. Ни один из нас просто не сможет нормально жить в социуме, если не будет поддерживать определенные отношения с другими людьми. Давайте разберемся, какие бывают цели общения, как они могут меняться.

Основные цели общения

В настоящее время специалисты выделяют следующие цели общения:

  1. Удовлетворение потребности в общении.
  2. Деловое общение, которое направлено на организацию и оптимизацию деятельности.
  3. Личностное общение, которое подразумевает, что будут обсуждаться интересы и потребности, затрагивающие личность самого человека.

Таким образом, можно смело говорить, что все общение людей может или удовлетворять внутренние потребности личности, или быть направлено на создание определенных материальных благ или условий, для их получения.

Цели и функции личностного общения

Когда два человека начинают разговор, целью которого является удовлетворение внутренних потребностей, то мы зачастую можем говорить, что эти люди являются друзьями или приятелями. Стоит отметить, что общение подобного характера будет прекращено, как только произойдет исчезновение общих интересов. Именно по этой причине приятельские отношения часто сходят на «нет», если у одного из друзей меняется круг интересов или внутренних проблем.

Цель делового общения

Как уже было сказано выше, основное, что может получить человек в этом случае, это создание условий для получения материальных благ. Говоря о деловом общении, следует отметить, что оно имеет свои определенные правила, нарушать которые не следует.

Во-первых, партнеры могут находиться на равных, а могут занимать позиции «начальник» и «подчиненный». Исходя из этой иерархии, и следует строить разговор. Например, «подчиненный» не может позволить себе давать указания, или принимать окончательное решение, тогда как «начальник» не имеет права перекладывать ответственность на второго участника общения.

Во-вторых, данные отношения будут прекращены, как только хоть один из участников перестанет получать материальную выгоду от процесса. Разобрать подобное общение может и тот, кто является «начальником», и тот, кто занимает позицию «подчиненный». Поэтому всегда следует помнить, что предположить срок продолжительности данных отношений можно, надо лишь отслеживать, не перестал ли один из участников получать выгоду.

Видео: Виды общения: средства, формы, цели, ситуации

Видео: Эффективное общение Виды общения Часть 2

Поделиться в соцсетях:
Похожие