LadyVu.com

Виды деятельности в психологии

виды деятельности в психологии

Эволюция человеческого сознания во многом определяется категорией деятельности в психологии развития личности, без которой невозможно рассматривать все остальные структурные формы самоопределения индивида и его взаимоотношений с окружающей средой, в частности, общения с социумом и психологическим отражением самого себя в различных сферах жизни.

Играть, учиться и трудиться!

Основными видами деятельности в психологии человека являются игра, учение и труд, причем каждый из них в отдельности является доминирующим на определенном этапе развития личности. В детстве, безусловно, пальма первенства отдается игре, через которую ребенок познает окружающий мир, пытаясь имитировать поведение взрослых и тем самым приобретая определенный жизненный опыт. В более старшем возрасте эстафету перенимает процесс обучения, необходимый для дальнейшей трудовой деятельности индивида. И наконец, наступает время превалирования трудовой составляющей в человеческой жизни. Все вышеприведенные компоненты деятельности не могут существовать отдельно друг от друга и являются взаимопроникающими, а часто и взаимодополняющими формами активности.Так, в частности, игра занимает немаловажное место как в процессе обучения детей, так и в различных тренингах, направленных на повышение профессиональной квалификации взрослых.

А в чем смысл?

Психология деятельности человека, бесспорно, определяется всеми факторами, влияющими на развитие личности, начиная с социальной среды, в которой происходит личностное становление и заканчивая субъективной самооценкой и стремлением познать свои сильные и слабые стороны. От них зависит и выбор сферы активности, а также мотивация во всех видах деятельности, психология которых часто имеет многоуровневую структуру, способную включать в себя все три составные части на одном и том же этапе развития. К примеру, ребенок мотивирован играть, потому что это интересно, его полностью захватывает процесс и он чувствует себя создателем своего маленького мира, который, безусловно, похож на внешний, но при этом малыш может устанавливать в нем свои правила, что способствует развитию его индивидуальности.

Школьники и студенты мотивированы учиться, так как понимают, что от этого зависит все их будущее и то, какое место они займут под солнцем.

Взрослый человек в активном возрасте мотивирован трудиться, так как это приносит доход, обеспечивающий его существование.Но во всех этих видах деятельности красной чертой проходит единая для всех них мотивационная составляющая – это конкуренция. Все дело в том, что психология личности и деятельности человека корнями своими уходит в доисторические времена, где в генетической памяти человекакатегория деятельности в психологии кровью записана фраза «Выживает сильнейший», вследствие чего находясь абсолютно в любом возрасте мы стремимся превзойти других во всех сферах, будь то игра, учеба или работа. Лучших всегда поощряют, им достаются самые лакомые куски всех жизненных бонусов. И если по каким-то причинам нам не удается выбиться в лидеры, то это, несомненно, будет отражено на нашем текущем психологическом состоянии.

Но так или иначе, любой вид деятельности человека имеет перед собой еще одну цель, помимо самоутверждения своего эго: влиться в активность огромного общественного организма и приносить ему пользу, став полноправной и неотъемлемой его частью.

Видео: Психология Старости

Видео: Доклад. Часть 1. Новые виды деятельности психолога

Видео: Зверева Н.В. Из видеокурса "Клиническая психология" -- 1

Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » » Виды деятельности в психологии